ISSN: 2949-401X

Андрюшкин А. Ю., Ведерников А. Ю., Хмелевской Н. Ю.

Аннотация. Антикоррозионная защита повышает долговечность металлических конструкций самолетов и вертолетов с помощью напыления многослойных лакокрасочных покрытий. Для напыления лакокрасочных покрытий используют пневматические распылители с внешним перемешиванием лакокрасочного материала и воздуха. Разнотолщинность лакокрасочных покрытий является причиной возникновения и развития дефектов, появления внутренних (остаточных) напряжений. Изменение толщины лакокрасочного покрытия обусловлено низкой вязкостью напыляемого лакокрасочного материала, сложной геометрией внешних поверхностей летательного аппарата, значительной неперпендикулярностью оси факела распыления к окрашиваемой поверхности. Экспериментально установлена зависимость разнотолщинности лакокрасочного покрытия от угла между осью факела распыления и окрашиваемой поверхностью. Даны технологические рекомендации по снижению разнотолщинности лакокрасочных покрытий.

Ключевые слова: антикоррозионная защита летательного аппарата, лакокрасочное покрытие, лакокрасочный материал, пневматическое напыление, разнотолщинность покрытия, дефектность покрытия

Для цитирования: Андрюшкин А. Ю., Ведерников А. Ю., Хмелевской Н. Ю. Технологические особенности нанесения лакокрасочных покрытий на внешние поверхности самолетов и вертолетов // Аэрокосмическая техника и технологии. 2023. Т. 1, № 4. С. 103–115. EDN HQUJIL