ISSN: 2949-401X

Булат П. В., Волков К. Н., Дудников С. Ю., Продан Н. В., Чернышов П. С.

Аннотация: Рассматриваются обтекание толстых профилей при низких числах Рейнольдса и возможности использования энергетических методов управления их обтеканием, увеличения подъемной силы и снижения сопротивления. Для проведения расчетов используется серия пропульсивных профилей, полученных комбинацией решения обратной задачи аэродинамики и стохастических методов глобальной оптимизации. В расчетах учитывается переход от ламинарного режима течения в турбулентный, который влияет на подъемную силу и сопротивление профиля. Обсуждается применимость различных моделей турбулентности для моделирования обтекания профиля при низких числах Рейнольдса. Результаты численного моделирования позволяют определить зависимость коэффициента подъемной силы от угла атаки и оптимальный для каждого угла атаки расход воздуха, отбираемого с поверхности профиля. Результаты численного моделирования сравниваются с данными физического эксперимента, делаются выводы о точности различных моделей турбулентности.

Ключевые слова: аэродинамика, ламинарно-турбулентный переход, профиль, обтекание, турбулентность, пограничный слой, подъемная сила, сила сопротивления

Для цитирования: Булат П. В., Волков К. Н., Дудников С. Ю., Продан Н. В., Чернышов П. С. Применение энергетических методов управления аэродинамическими характеристиками толстых профилей при низких числах Рейнольдса в условиях ламинарно-турбулентного перехода // Аэрокосмическая техника и технологии. 2023. Т. 1, № 3. С. 27–53. EDN BUOCTD