Булат М. П., Киршина А. А., Киршин А. Ю., Никитенко А. Б.
Аннотация: Выполнены исследования на предельную несущую способность и ресурс газодинамического подшипника для применения в газотурбинном двигателе летательного аппарата, маневрирующего с перегрузками до 10g. В конструкции подшипника применены подпорные лепестки, образующие демпфирующий слой, что позволяет использовать его при больших перегрузках без угрозы возникновения колебательных режимов. Подпорные лепестки отличают исследуемую конструкцию газового подшипника от классического лепесткового подшипника первого поколения. Описана экспериментальная установка и методика проведения испытаний. Определена предельная несущая способность с учетом перегрузки. Исследован процесс притирки антифрикционного покрытия лепестков подшипников, характер и влияние износа на характеристики несущей способности. Результат показал, что в выбранной размерности радиальный газодинамический подшипник имеет несущую способность, достаточную для применения на газотурбинном двигателе. Определен эквивалентный ресурс подшипникового узла в летных часах.
Ключевые слова: антифрикционное покрытие, газодинамический подшипник, лепестковый газовый подшипник, несущая способность, радиальный подшипник, ресурс.
Для цитирования: Булат М. П., Киршина А. А., Киршин А. Ю., Никитенко А. Б. Исследовательские испытания радиального лепесткового подшипника с демпфирующим слоем, предназначенного для применения на маневренном летательном аппарате // Аэрокосмическая техника и технологии. 2023. Т. 1. № 2. С. 130–144.